?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Работодательское

отличное знание Excel

Найдите мне девочку, знающую Эксель,
а экономике я научу - это проще!
Некая начальница ПЭО, 47 г., Барнаул

Устраиваясь на работу, практически все пишут (или говорят), что владеют Экселем.
Общался давеча с одним экономистом-сметчиком. И Excel якобы на отличном уровне.
Но на вопросе как называется функция условного суммирования - откровенно поплыл:
"или вот еще хорошая функция - фильтр"...

Из чего я сделал вывод, что товарищ никогда не работал с более-менее приличным объемом данных, а данные для отчетов переносил вручную ))

Короче говоря, с моей точки зрения, умение нарисовать красивую таблицу и закрасить ячейки - это даже не начальный уровень. Это так. На уровне "пару раз открыл".

При этом я видел людей, которые, глядя на табличку с числами, вычисляют их сумму на калькуляторе ))
Но,тем не менее, возникает вопрос - а какие градации уровня владения Экселем, и какими инструментами для этого нужно владеть?

Например:
Начальный уровень - лихо рисуются и оформляются таблицы.
Средний уровень - использование основных функций (типа упомянутой СУММЕСЛИ)), организация таблиц для использования этих функций, простейшие макросы.
Профессиональный - организация базы данных в книге, с построением автоматизированных отчетов, сложные модели с графическим интерфейсом и визуализацией.
Эксперт - программирование макросов, организация динамического обмена с базами данных из внешних источников, автоматизированные выгрузки

Я не прав? ))

Метки:



Rambler's Top100


Рейтинг@Mail.ru


Записи из этого журнала по тегу «работа»

  • Сколько стоит бухгалтер для ИП

    Народ, а кто пользуется у слугами аутстаффингового/аутсорсерного бухгалтера для своего ИП - чо почем нынче в Уфе? Или в другом региональном…

  • Философское (возмущаться уже устал) и дарю идею.

    Служба курьерской экспресс-доставки по выходным не работает. Это все, что вам нужно знать о состоянии рынка услуг в России. PS. Нет, это не Почта…

  • Денег нет

    Теперь держитесь там! Добра вам в хату, все дела. Ушел желать всем доброго вечера )

  • 7 первых работ

    В ФБ вяленько идет флэшмоб под названием 7 первых работ ( #FirstSevenJobs). Начал писать, но коротко не получилось - воспоминания же )) 1. Инспектор…

  • Есть два типа людей на работе

    Одни бегают по кругу... дом-работа-дом-работа. А вот другим приходится вертеться ))

  • HR 80 уровня

    Суровые челябинские эйчары Догадаетесь, кого ищут? Объясните кто-нибудь им, что, судя по всему мировому кино, регулировщик - самая нижняя…

promo barma_glott july 4, 2014 04:03 62
Buy for 50 tokens
В следующем году исполняется тридцать лет с начала объявленной Перестройки. Жить за это время стало определенно более лучше. И значительно веселее. Ведь раньше как было? 1.Единственный социальный лифт - школа, комсомол, партия. Вот ты простой парень без особых способностей. Покричал на…

Комментарии

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sam_buddy
19 янв, 2017 17:13 (UTC)
Да, наверное. У меня начально-средний.
ponchello
19 янв, 2017 17:15 (UTC)
Ну, последние два пункта как минимум спорны ибо для них куда как лучше подходят специализированные инструменты, да и нечастно они нужны в реальной жизни. В моей практике (хоть я и не считаю себя гуру экселя) всякие замуты с формами, макросами и запросами из экселя в БД использовались для более-менее фиксированных форм. Но не для анализа данных и выгрузки. Гораздо легче написать запрос к БД не в экселе и получить данные для финального анализа с требуемым уровнем агрегирования и использовать эксель как группировщик/визуализатор, чем строить там БД и выполнять запросы КМК.

Из важных функций именно экселя я бы еще упомянул использование сводных таблиц и условного форматирования.

А в целом согласен.

Edited at 2017-01-19 17:17 (UTC)
barma_glott
19 янв, 2017 17:27 (UTC)
БД, как минимум, должна быть организована в нужном формате.
использование сводных таблиц - это организация базы данных в эксель.
Сводные таблицы без правильной базы данных бесполезны )
(без темы) - ponchello - 19 янв, 2017 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denimih - 19 янв, 2017 17:38 (UTC) - Развернуть
t_r_i_k_s_t_e_r
19 янв, 2017 17:19 (UTC)
Прав ты,прав.
Я бы еще добавил уровень Гуру или Маньяк,как тот бухгалтер написавший игрушку стратегию в Экселе.
barma_glott
19 янв, 2017 17:27 (UTC)
это уже слишком ))
ты же в резюме не будешь писать "маньяк Эксель" ))
(без темы) - ddorset - 19 янв, 2017 21:50 (UTC) - Развернуть
lery63
19 янв, 2017 17:26 (UTC)
Я знаю многих, кто таблицы делает в Ворде.
barma_glott
19 янв, 2017 17:28 (UTC)
ща эпиграф заделаю ))
(без темы) - barma_glott - 19 янв, 2017 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lery63 - 20 янв, 2017 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddorset - 19 янв, 2017 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingaret - 20 янв, 2017 05:53 (UTC) - Развернуть
denimih
19 янв, 2017 17:36 (UTC)
"При этом я видел людей, которые, глядя на табличку с числами, вычисляют их сумму на калькуляторе ))"
- блин, так знакомо, выбешивают такие люди

Последнее - это уже скорее чисто программирование, а не владение Экселем.

Edited at 2017-01-19 17:36 (UTC)
barma_glott
19 янв, 2017 17:43 (UTC)
Экспертный уровень необходим, когда, например, в одну базу данных необходимо выгрузить несколько таблиц, и еще проверить на ошибки.
Необходимость возникает, когда, например, в управляющей компании внедрили САП, а на управляемых заводиках - нет ))
(без темы) - denimih - 19 янв, 2017 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ponchello - 19 янв, 2017 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 19 янв, 2017 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ponchello - 19 янв, 2017 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 19 янв, 2017 18:05 (UTC) - Развернуть
ivalnick
19 янв, 2017 18:18 (UTC)
Задумался, что я не так часто пользуюсь экселем, и мог бы не ответить на этот вопрос. Привык, понимашь, в справку подсматривать. ;)

Хотя корень проблемы, как мне кажется, просто в неумении работать с данными.
barma_glott
19 янв, 2017 18:22 (UTC)
у тебя своя специфика ))
из-за твоего АСК мне ваще мозги выносят ))
(без темы) - ivalnick - 19 янв, 2017 18:49 (UTC) - Развернуть
uncle_grue
19 янв, 2017 19:00 (UTC)
Мне кажется, уровни "профессиональный" и "Эксперт" должны реализовываться не на экселе.
ddorset
19 янв, 2017 21:52 (UTC)
Профессиональный - без проблем, вполне работоспособно.
Эксперт - скорее соглашусь, что лучше не в...
victorghost
19 янв, 2017 19:03 (UTC)
от блин... надо написать, что я иксперд в экселе (с той кучей макросов, что уже накопилась за 6 лет) :))))
у нас средним уровнем считается, если чел может пользоваться Vlookup (не знаю, как она на русском..)
а бд в экселе заводить - это скорее вредительство...
barma_glott
19 янв, 2017 19:11 (UTC)
это которое поиск и подстановка?
практический смысл, в-общем, не очень понятен ))
(без темы) - victorghost - 19 янв, 2017 19:17 (UTC) - Развернуть
planetaryi
19 янв, 2017 19:13 (UTC)
Ну не все же его использовали для анализа данных, обычно нужны только простейшие таблицы, у максимум - сводные)
А так - куча материалов в сети. Если возникнут соответствующие задачи - не сложно ведь самообучиться. А человека "под ключ" найти вероятно невозможно. Вероятно, вы слишком предвзяты.

barma_glott
19 янв, 2017 19:23 (UTC)
к самообучению способны единицы, к сожалению.
а чтобы сделать сводную таблицу - нужно, чтобы кто-то уровнем выше организовал нужный формат базовой таблицы )
(без темы) - ddorset - 19 янв, 2017 21:54 (UTC) - Развернуть
one_versus_all
19 янв, 2017 19:13 (UTC)
Дабы избегать непоняток, достаточно в требованиях к работнику тупо прописать, какой уровень владения программами требуется (основные функции, операции, определяющие этот уровень).
Это сэкономит время обоих.
barma_glott
19 янв, 2017 19:26 (UTC)
тупо прописать - не получится ))
(без темы) - one_versus_all - 19 янв, 2017 19:40 (UTC) - Развернуть
dmitriy_loginov
19 янв, 2017 19:29 (UTC)
Научиться любой программе может и ребёнок.
Куда ценнее знание и понимание принципов работы с данными вообще.
amazingboy
19 янв, 2017 19:42 (UTC)
Многослойные ВПРы ифэрроры, подсчеты уникальных значений, условное суммирование. Помню искреннее удивление коллеги, когда за два клика выделил повторы в тысячестрочном списке. Что-то из разряда: "человечество вступило в контакт с инопланетянами".
aleks_visero
19 янв, 2017 20:24 (UTC)
Про Гранд-Смету не слышали?
scheddi
19 янв, 2017 20:52 (UTC)
Примерно да, но эксель может выдать сюрприз в любой момент. Лучше нормальная база данных, там все понятно и стабильно, бэкап можно делать, права раздавать...
А в экселе оставить только оформление отчетов (с автоматической выгрузкой из базы). И сводные таблицы, да. Они прекрасны :)
dimanos
19 янв, 2017 21:06 (UTC)
научи)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 55 комментариев — Оставить комментарий )



ТЕХПОРТ


Пиво и другие развлечения

Универсальный счетчик
Текстиль для дома

Рейтинг блогов


Яндекс.Метрика









Rambler&apos;s Top100









Twitter Counter for @evil_barmaglot





Рейтинг@Mail.ru



Map

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel