?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Все, наверно, помнят, как я обожаю РЖД. Мои статьи и заметки по этому поводу, как негативные, так и позитивные можно прочитать здесь.
А сегодня я решил собрать этапы, так сказать, большого пути на тему "Как РЖД дошли до жизни такой".

РЖД было образовано как открытое акционерное общество в 2003 году, со 100% государственным участием в виде почти тысячи предприятий МПС (в том числе и Тверской вагонный завод, производящий бОльшую часть пассажирских вагонов, но о нем попозже).

В период реорганизации часть олигархичесих структур (в частности, Трансмашхолдинг) умудрилась прикупить часть акций системообразующих предприятий отрасли, в частности, ТВЗ на 40 с лишним процентов стал негосударственным - подробнее.

В 2005 президентом ОАО становится господин Якунин, до этого известный только в качестве замминистра транспорта РФ и один из учредителей кооператива Озеро.

И вот с этого момента начинается веселуха.

В том же 2005 году пригородные перевозки были преобразованы в региональные компании пригородных перевозок, в которых, как правило, чуть меньше 50% акций принадлежало ОАО РЖД, а чуть больше 50% как бы отдали регионам. Самое интересное, что подвижной состав находился в аренде у ОАО РЖД, как и его обслуживание. Фактически, эти муниципальные компании в собственности имеют только будки по продаже билетов и кучу контролеров. При этом функции ремонта и обслуживания благородно взяла на себя все та же РЖД.

С чем бы это сравнить? Ну, например, представьте, что в городе только одна служба такси, и человек, желающий стать таксистом, покупает сиденья в арендованный у службы автомобиль, при этом заправка и ремонт автомобиля он вынужден производить у своего арендодателя по завышенной цене, а стоимость перевозки утверждается все той же службой такси.

Немудрено, что почти все компании пригородного сообщения моментально оказались в долгах перед РЖД, при этом ППК из года в год демонстрируют убытки.

НО! Идиотизм заключается в том, что другие государственные организации, в частности, налоговая служба, время от времени опровергают убыточность пригородных пассажирских перевозок:

По версии ФНС, структура РЖД дважды оплатила ряд своих расходов, в результате чего сильно занизила прибыль, а в некоторых случаях показала убыток. Об этом в номере от 25 сентября пишет газета "Ведомости".

Претензии налоговой службы касаются периода 2008-2009 годов. ФНС выяснила, что ЦППК платила РЖД за уборку платформ, их освещение и содержание инфраструктуры. В то же время, деньги за те же услуги получали подрядчики оператора электричек. Налоговики утверждают, что на самом деле уборкой занимались структуры РЖД, а привлекаемые подрядчики даже не имели необходимых ресурсов.
...
В ЦППК объясняют оплату этих работ "расплывчатой тарифной политикой государства". Так, в 2007 году был принят тариф на пользование инфраструктурой РЖД для пригородных перевозок, но что в него входит, уточнено не было.


Штраф, соответственно, сформировал дополнительный убыток, который субсидировался в следующем тарифном периоде ))

Но продолжим.

В 2007 году РЖД создает Первую грузовую компанию, в которую передает весь свой парк грузовых вагонов. В 2011 году:
За 125,5 млрд руб. были проданы 75% минус 2 акции Первой грузовой компании (ПГК). Это крупнейший железнодорожный оператор в России с парком более 235 000 вагонов различного типа (22% парка страны), в том числе более 200 000 в собственности
...
Фактически каждый вагон, находящийся в собственности или управлении ПГК, достался победителю торгов за 530 000 руб. (при том, что цена нового полувагона составляет около 2,2 млн руб.)
Источник

Стоимость грузоперевозок немедленно выросла в 2-2,5 раза (за счет стоимости аренды вагонов от уже сторонних операторов + индексированный тариф), при этом РЖД попросило 400 млрд рублей от недополученной прибыли у государства.

Кроме того, в 2010 году была создана Федеральная пассажирская компания, в которую РЖД передало вагоны, а вот локомотивы и обслуживание оставило за собой.

Очевидно, что ФПК также является насквозь убыточной компанией. О виртуальных убытках я неоднократно писал, поэтому повторяться не буду.

При этом другая государственная организация, Федеральная антимонопольная служба, еще в 2013 году заявляла:
Расценки на железнодорожные перевозки в России одни из самых высоких в мире.

Как заявил И. Артемьев, монополия не занимается снижением издержек, не ищет возможностей для внутренней экономии и оптимизации бизнес-процессов. "Сама монополия остается типично советской монополией, в абсолютно советских проявлениях. Еще некоторое время она сотрудничала с ФАС, с правительством в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. Но сейчас она все блокирует, она не сотрудничает и становится нашим вторым железнодорожным Газпромом", - подчеркнул он.

Тут небольшое государственное палево - то есть, еще полтора года назад ГОСУДАРСТВЕННЫЕ службы признавали, что госкорпорации являются напрочь неэффективными.

И вот еще более другая государственная организация считает, что повышение тарифов РЖД увеличивает инфляцию на 1,5% - это было сказано Набиуллиной в июле 2014, а в феврале этого же года я написал о новом витке инфляции применительно к тарифам РЖД ))

В середине 2014 года, вопреки закону, руководители крупнейших российских монополий - Сечин и Якунин, отказались публиковать свою декларацию о доходах.

Ну, и последней фишкой явилась отмена электричек в сразу нескольких регионах, о чем куртуазно выразился Путин. А Путин публично высказал свое "фэ", потому что Медведев неожиданно слег перед антикризисным заседанием Правительства.

И я даже не буду обсуждать отмену поездов в страны СНГ ввиду их нерентабельности - понятно, что мало найдется идиотов, готовых платить за купе дороже авиабилета.

Еще рекомендую ознакомиться со статьей "пассажироперевозки как зеркало экономики", но можно и не париться )

Как обычно, можно аргументированно опровергать.



Rambler's Top100


Рейтинг@Mail.ru

promo barma_glott july 4, 2014 04:03 63
Buy for 50 tokens
В следующем году исполняется тридцать лет с начала объявленной Перестройки. Жить за это время стало определенно более лучше. И значительно веселее. Ведь раньше как было? 1.Единственный социальный лифт - школа, комсомол, партия. Вот ты простой парень без особых способностей. Покричал на…

Комментарии

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
bor_odin
5 фев, 2015 20:13 (UTC)
А я-то все думал, почему медведа вчера не было на разносе... Все на Дворковича свалил))
Но спектакль был классный)))
barma_glott
6 фев, 2015 05:11 (UTC)
я только по радио отрывки слышал
dom3d
5 фев, 2015 20:16 (UTC)
Без Путина и электрички не поедут в России.
sinner_91
6 фев, 2015 04:53 (UTC)
Без Путина и дышать то будет нечем, все на нем.
(без темы) - dom3d - 6 фев, 2015 07:54 (UTC) - Развернуть
seeman_str
5 фев, 2015 20:17 (UTC)

BARMA_GLOTT а вот ведь свдя по всему Ты часто пользуешься ЖД траннспртом. Ии как очучения?

barma_glott
5 фев, 2015 20:18 (UTC)
в новых вагонах ощутимо дует )
(без темы) - seeman_str - 5 фев, 2015 20:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
che_f
5 фев, 2015 20:26 (UTC)
>>небольшое государственное палево... еще полтора года назад ГОСУДАРСТВЕННЫЕ службы признавали, что госкорпорации являются напрочь неэффективными
Я не уверен, что Артемьев имел в виду именно это.
shefe
5 фев, 2015 20:27 (UTC)
с уважением!
ты хорошо видишь цепочки и распознаешь алгоритмы.
но, про федеральные безобразия трудно докричаться.
м.б., попробовать описать какую-то местную эпопею?
у нас ведь не менее прекрасно?

barma_glott
6 фев, 2015 04:17 (UTC)
Re: с уважением!
а вдруг докричусь, и мне придут бить морду? ))
на самом деле, как видишь, вся инфа из открытых источников, а Челябинские обозреватели не такие активные, кмк )

но попробуй задать тему )
Re: с уважением! - shefe - 6 фев, 2015 19:50 (UTC) - Развернуть
livejournal
5 фев, 2015 20:32 (UTC)
Вы что, с ума сошли (с) Путин, или Как про&quot;бать все на с
Пользователь serafimich сослался на вашу запись в своей записи «Вы что, с ума сошли (с) Путин, или Как про"бать все на свете» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вы что, с ума сошли (с) Путин, или Как про"бать все на свете [...]
dimanos
5 фев, 2015 21:32 (UTC)
про убыточность тоже считаю преувеличено
ну может пригородные и убыточны,но скажем ярдов на 5 ,что для РЖД -тьфу,а просят 25 .как минимум

И, пипец, Бармаглотыч,ты такой умный ,тебе череп не жмет?)))(это я завидую))))

Завтра почитаю все ссылочки которые нечитал
barma_glott
6 фев, 2015 04:18 (UTC)
жмет )
особенно по утрам ))
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
kocclow_1975
6 фев, 2015 00:41 (UTC)
Опять из серии : хотели ,как лучше... Я не вдавался в этот вопрос ,но ,вскользь, цепляло и объяснение было вполне адекватным : надо разделить монополию на части ,тогда станет понятно ,где прибыль ,а где убытки .
Прибыльные направления получат больше денег и развитие ,убыточным помогут ,но сократят расходы ,чтобы подтянуться к рентабельности или оставят ввиду гос. необходимости.Что-то подобное есть в США ,где убыточные пассажирские перевозки датируются и ,вроде,также вагоны пассажирские в отдельной структуре.
Тут же какой-то уход от налогов уже всплывает.
bandeross21
6 фев, 2015 02:00 (UTC)
Грабёж страны продолжается под спектакль с электричками.
der_jolly
6 фев, 2015 03:56 (UTC)
Да, перестал жд транспортом пользоваться на дальних расстояниях. Самолетом быстрее и за те же деньги.
barma_glott
6 фев, 2015 04:19 (UTC)
да, при наличии аэропорта в городе - зачастую быстрее и дешевле.
а как быть тем, кому еще до аэропорта переться?
(без темы) - der_jolly - 6 фев, 2015 04:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 6 фев, 2015 04:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - der_jolly - 6 фев, 2015 04:43 (UTC) - Развернуть
stonerized
6 фев, 2015 04:52 (UTC)
На месте РЖД я бы взял тебя на зарплату))
barma_glott
6 фев, 2015 04:56 (UTC)
нашу песню не задушишь, не убьешь )
(без темы) - stonerized - 6 фев, 2015 05:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 6 фев, 2015 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stonerized - 6 фев, 2015 05:03 (UTC) - Развернуть
klava_patra
6 фев, 2015 05:23 (UTC)
"И чего? Не баре- на электричках ездить) Пути лежать- по ним пусть народ и шурует- мимо пункта назначенья не проскочит, а кто богаче-на дрезине ездит, а кто еще богаче-на лошадей пусть перебирается, где асфальту нету. Лишь бы Як-унину хорошо жилося)"
korvackx
6 фев, 2015 05:34 (UTC)
Позвольте вопрос? Ведь наверняка Ваш расклад ситуации известен тем, кому надо и кто в ответе за (ВВП в том числе). Почему же всё именно так, а не иначе? Почему не меняется?
barma_glott
6 фев, 2015 05:35 (UTC)
потому что цель - ВВП, а не снижение расходов )
(без темы) - alelikand - 6 фев, 2015 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 6 фев, 2015 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alelikand - 6 фев, 2015 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Hashi - 6 фев, 2015 19:07 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 67 комментариев — Оставить комментарий )



ТЕХПОРТ


Пиво и другие развлечения

Универсальный счетчик
Текстиль для дома

Рейтинг блогов


Яндекс.Метрика









Rambler&apos;s Top100









Twitter Counter for @evil_barmaglot





Рейтинг@Mail.ru



Map

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel