?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у barma_glott в Про колбасу
Затравка 1.
- Пал Юрич! А мясной цех вроде ведь у тебя в зоне ответственности?
- Ну (с удовольствием жуя колбасу этого самого цеха).                           
- Тогда задание тебе - выясни, какого хрена наша колбаса                      
такая дорогая и невкусная.  
(Алтай-кокс, 2005 год)             
Затравка 2.
Почему-то считается, что обилие сортов колбасы
является свидетельством
развитых рыночных отношений.
Либерасты, этот пост и для вас.



Вступление.
Итак, мне, вообще-то, наша заводская колбаса нравилась. Вызывала ощущение сытости, и не вызывала отвращения жирностью. Но задание от шефа получено, да и экономика, правда, хромает - надо думать.


Вызываю начальника соответствующего цеха и экономиста того же цеха, начинаем разбираться.
Ну, с экономикой более-менее понятно - посмотрели распределение накладных, стоимость сырья по рецептуре, немножко перераспределили затраты - один хрен, наша колбаса в магазинах заметно дороже той же останкинской, привезенной чуть ли не из самой Москвы (подробностей, честно говоря, не помню). И вот я задаю в пространство вопрос - "Вот как так - сырье все свое, на стороне разве только приправы покупаем, производимое нами мясо по цене вполне себе в рынке, а колбаса запредельно дорогая??"
Начальник цеха долго морщит лоб, глядя в цифирь, потом изрекает:
- Так а ху"и, мы-то по ГОСТу все делаем, а у них колбаса тэушная!
Я требую подробностей. Выясняется следующее:
а) ГОСТ содержит конкретную рецептуру, за соблюдением которой надзирают все, кому не лень.
б) колбаса конкурентов содержит до 40% мясной или соевой эмульсии, в соответствии с согласованными ТУ
в) с нашей стороны разработкой и согласование ТУ никто, естественно, не занимался - ну, выручка от всего совхоза едва ли доходила до полупроцента от общей.
г) да, хорошо, мы подадим документы на согласование ТУ с мЕньшим содержанием мяса. И, да, мы можем самостоятельно изготавливать мясную эмульсию.

На всякий случай - мясная эмульсия - это коллоидная водяная взвесь тщательно перемолотых отходов от разделки туш - кожа, сухожилия, кости, жир. Внедряется в фарш во время так называемой обваловки - перемешивания фарша, другими словами. Как - ниже.

Я пригласил знакомых новосибирцев в наш мясной цех. Ну, так, по дружбе заехали )) Они походили, попробовали, восхитились образцовым содержанием цеха (заехали мы без предупреждения, после окончания смены, вызвали только технолога и начцеха) и сказали:
- Отличный у тебя продукт. Один недостаток - слишком натуральный. И, соответственно, дорогой.

После этого я отрапортовал (кстати, как я заметил, топы перестали есть колбасу вообще))), а потом наступили совсем другие дела и на совсем другие деньги, поэтому конкретно мясным цехом я уже не занимался.

Затравка 3.
А значительно позже один мой приятель устроился на работу снабженцем на консервный завод. Который производил тушенку. И, делая страшные глаза, рассказывал:
- Пал Юрич, мы только лаксо-гель и покупаем! Это такая хрень! Когда ее впуливают в мясо, оно тяжелее в два раза становится! Тушенку больше есть не буду!

Мой пытливый мозк, естественно, полез в интернеты и ГОСТы, с целью прояснения ситуации. И вот, что выясняется.

Суть
Да, текущий ГОСТ на колбасу содержит однозначную трактовку по рецептуре:


как видно, пока ничего страшного. Ни малейших указаний на всяческие эмульсии и сои. НО!
99% колбасных продуктов производится по ТУ (не верите, загляните в холодильник - посмотрите на упаковку колбасы или сосисок). А ТУ на продукты питания - это такая штука, которую невозможно согласовать только в случае, если компоненты явно вредят здоровью. Так и появляются всяческие пищевые добавки в виде E-407 (Каррагинаны), которые связывают ту самую мясную (или соевую) эмульсию в фарше, давая увеличение массы до 200 процентов. За счет воды, жира и всякой хрени.
И даже более того.
Каррагинаны (в частности, тот самый лаксо-гель и еще куча наименований) может внедряться и в цельномясные продукты (скрин с сайта производителя):



То есть, если вы покупаете колбасу, на которой написано "Не содержит сои", то это просто означает, что вместо соевой эмульсии там мясная (с диким количеством жира).
Для здоровья не опасно, а для фигуры - да ))

Про сосиски.
С вареными колбасами и приравненным к ним продуктами вообще ситуация интересная.
До 2003 года действовал ГОСТ 23670-79 на "сосисочно-вареноколбасные" изделия с конкретным указанием рецептуры:


А затем он в одночасье сменился очень оригинальным стандартом, в котором указывается только массовое содержание веществ и органолептика:


Это буквально означает, что производители получили право (по ГОСТу!) пихать в сосиски и колбаски все, что угодно.
Включая костную муку.
Кто жарил всяческие полуфабрикатные колбаски и сардельки, возможно, видел пенку, которая начинает выделяться из надколотой оболочки. Это та самая эмульсия и есть. Кроме европейского наименования E-407, эта хрень, которая связывает жидкость, называется еще загустителем, эмульгатором и стабилизатором. Это так, на всякий случай ))

Выводы.
Безусловно, вы не отравитесь, поедая сосиски, колбасу и всяческое красивое мясо в вакуумной упаковке. При соблюдении санитарных норм производителем, естественно.
Но вот польза для фигуры крайне сомнительна - эти самые каррагинаны хоть органического происхождения, и вроде как выводят тяжелые металлы, но также обладают способностью связывать жиры прямо в организме (привет любителям гамбургеров из Макдональдса и, типа, баварских колбасок - там эти составляющие тоже присутствуют, и совсем не в детских количествах).
Так что мы, несмотря на всяческие супермаркеты, не очень далеко ушли от советского прошлого - хочешь иметь натуральное мясо - чеши на рынок к частникам. Крупные производители даже цельные куски мяса умудряются нашпиговывать всякими гелями, и после жарки килограмма мяса остается, в лучшем случае, грамм 500.
Берегите фигуру - лето на носу ))



PS. Про сырокопченую колбасу






Rambler's Top100


Рейтинг@Mail.ru

promo barma_glott июль 4, 2014 04:03 63
Buy for 50 tokens
В следующем году исполняется тридцать лет с начала объявленной Перестройки. Жить за это время стало определенно более лучше. И значительно веселее. Ведь раньше как было? 1.Единственный социальный лифт - школа, комсомол, партия. Вот ты простой парень без особых способностей. Покричал на…

Комментарии

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
alexjujik
7 авг, 2014 11:16 (UTC)
Давно уже колбасу не ем... страдаю, но не ем)...
nick_i
7 авг, 2014 11:20 (UTC)
Вы имеете ввиду добавление этих веществ в свежее охлажденное мясо? Так органолептика должна испортится вроде.
ЗЫ Кобасу ем редко и то сырокопченую
barma_glott
7 авг, 2014 11:27 (UTC)
про сырокопченую у меня тоже есть - http://barma-glott.livejournal.com/646530.html ))
(без темы) - nick_i - 7 авг, 2014 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 7 авг, 2014 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nick_i - 7 авг, 2014 11:51 (UTC) - Развернуть
lumixograf
7 авг, 2014 11:25 (UTC)
надо рассмотреть тушёнку в холодильнике. Родители обычно затаривались раньше на оптовке в Златоусте, и привозили нам в Че, ну или мы сами постепенно увозили её... В основном вкатывало, но вот как-то попалось мясо цыплёнка - так это слёзы были, а не мясо. Может, слишком нежное, может - вот по таким ТУ...
sara_j_
7 авг, 2014 11:30 (UTC)
Как этот сраный гель можно ввести в охлажденку? О_О
barma_glott
7 авг, 2014 11:31 (UTC)
шприцами специальными
(без темы) - sara_j_ - 7 авг, 2014 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homester - 7 авг, 2014 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sara_j_ - 7 авг, 2014 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homester - 7 авг, 2014 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sara_j_ - 7 авг, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homester - 7 авг, 2014 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sara_j_ - 7 авг, 2014 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homester - 7 авг, 2014 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sara_j_ - 7 авг, 2014 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homester - 7 авг, 2014 17:21 (UTC) - Развернуть
dannallar
7 авг, 2014 13:21 (UTC)
Пора становится вегатерианцем, однако.
ponarter
7 авг, 2014 14:50 (UTC)
Так вот кто развалил сельское хозяйство в Заринске )
barma_glott
7 авг, 2014 15:08 (UTC)
не
это либо до меня, либо после меня было ))
dmitriy_loginov
7 авг, 2014 16:23 (UTC)
20 лет назад одна знакомая женщина (не станем уточнять её имя) 31 года отроду, пошла на свою первую в жизни рабочую смену. На мясокомбинат! Поработав там 14 дней, сказала: "Никогда и ни за что не буду есть даже натуральное мясо". И не то, чтобы она стала вегетарианкой. Просто сама технология производства всей той вкуснятки, что мы с аппетитом поедаем на пикниках вызвала в ней весьма стойкое отвращение.
Хуже того: все эти рассказы "ушлых фермеров", вся та среда общения наложили на ту уважаемую даму такое отвращение к процессу роста этого мяса (и стимулирования это роста), что напрочь отбила у неё романтику шашлычных опэнэйров.
barma_glott
7 авг, 2014 16:31 (UTC)
хочется надеяться, что за 20 лет все-таки санитарные нормы в отрасли улучшились )
(без темы) - dmitriy_loginov - 7 авг, 2014 16:50 (UTC) - Развернуть
drughok
7 авг, 2014 18:54 (UTC)
Имеются данные что мясокомбинат Йола перерабатывает мертвечину(павших от различных заболеваний животных).
Если интересно напишу в личку. Доказательства имеются.
barma_glott
7 авг, 2014 18:56 (UTC)
не надо
мы как раз тушенку йошкар-олинскую покупали недавно - очень понравилась )
(без темы) - drughok - 7 авг, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 7 авг, 2014 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drughok - 7 авг, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
3000top
7 авг, 2014 20:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
temnye
7 авг, 2014 22:03 (UTC)
Паша, ты чо? Лето закончилось!
(без темы) - temnye - 10 авг, 2014 07:53 (UTC) - Развернуть
temnye
17 авг, 2014 19:45 (UTC)
Есть такая книжка, Бабий Яр, там история одного колбасника времен оккупации Киева. Очень поучительная. О добавках в колбасу.
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Пиво и другие развлечения

Универсальный счетчик



Текстиль для дома

Рейтинг блогов


Яндекс.Метрика









Rambler's Top100









Twitter Counter for @evil_barmaglot





Рейтинг@Mail.ru



Map

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel