?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вдогонку к посту возмущения антитабачным законом. Общий ответ, поскольку аргументы сторонников тотального запрета на курение сводятся к двум основным позициям -
курение - это вредно для здоровья, и от этого умирают.
мне неприятно, когда рядом курят.

Отвечаю по порядку.
Да, я согласен, что курение само по себе не очень полезно для здоровья. Но всеобщая истерика на тему "От курения умирают" несколько не обоснована статистически, и вот почему.



Ниже официальные данные Госкомстата России о причинах смерти. Приводятся данные о количестве смертей на 100000 населения.

причины смертности
Обратите внимание на выделенную точку - скорее всего, это именно та самая цифра, на которую опираются сторонники тотального запрета курения - 400 человек на сто тысяч населения умирает от различных новообразований (подразумевается рак).
Теперь смотрите - с 1965 года количество смертей от рака выросло незначительно - около 0,1 процента, причем основное увеличение приходится за счет городских жителей:
рак

И этому есть вполне понятное объяснение - трудоспособное население с 60-х годов довольно резко перемещается из села в город, оставляя, таким образом, стариков в деревне.

Вот статистика распределения трудоспособного и старше населения:

город-село

Трудоспособное население, как видим, перемещается поближе к цивилизации.
А, по статистике и медицинским иследованиям, раковые заболевания проявляются с возрастом.
Таким образом, статистику смертности от рака в деревне мы должны еще поправить на соотношение молодежь/старики.
И получается так, что смерть от рака в трудоспособном возрасте более вероятна в городе.
Но если кто скажет, что в деревне меньше курят, тот, видимо, типично городской житель ))
Потому что в мои приезды в деревню лет в 14-15, пацаны моего возраста уже смолили вовсю.
Таким образом (используя исключительно статистику), мы приходим к выводу, что, СТАТИСТИЧЕСКИ, не курение является причиной смерти от рака, а ГОРОДСКИЕ условия.
А что у нас изменилось в городе за последние десятилетия?
На первом графике, для сравнения, показан рост количества личного автотранспорта на 10 тысяч человек (данные из Вики).

Соответственно, рост смертности с начала 90-х годов можно привязать к чему угодно, начиная с развала Союза, имея в виду либерализацию экономики, и заканчивая количеством автотранспорта в городах.
Что я, собственно, хочу сказать.
Курение не является главной (и даже косвенной - в 60-70-х годах никаких запретов на курение вообще не было) причиной смертности.
Тут я впадаю в конспирологию, но тем не менее, истинные причины увеличения смертности - это либерализация экономики и общее ухудшение экологии. И объем выбросов от двигателей внутреннего сгорания играет тут не последнюю роль. Но политикам выгоднее обвинять само население в ухудшении демографической ситуации, чем признать, что они никак не контролируют экологическую ситуацию.

Теперь по чисто личному неприятию сигаретного и прочего дыма.
Если взять ту же статистику смертности, то рост розничного товарооборота придется тоже на начало 90-х. Грубо говоря, мужики получают инфаркты, встречая жен с шоппинга.
Я думаю, большинство мужчин меня поддержит - шоппинг жен/подруг - это тяжелые испытания.
Поэтому давайте запретим шоппинг, потому что большинству мужчин он не нравится.
А! И автомобили (см. выше).
И джинсы, сцуко, с низкой талией - потому что они лично меня, в среднем, выбешивают.
И запретим Макдональдс и вообще фаст-фуд (потому что их история в России началась как раз в начале 90-х - см. статистику смертности).

Надеюсь, я хоть немного поколебал уверенность в правильности запретительных мер. Потому как тупые запреты еще ни одну страну не вытянули в светлое будущее.
Вспомнить, хотя бы, антиалкогольные запреты у нас и в США - чем все закончилось?

И еще раз. Это исключительно ваше право - курить, или нет.
Но ЗАПРЕЩАТЬ что-либо - давайте подумаем. Потому что точно так же можно и демонстрации запретить ))
И магазины без лицензий ЕР ;)



Rambler's Top100


Рейтинг@Mail.ru


promo barma_glott july 4, 2014 04:03 59
Buy for 50 tokens
В следующем году исполняется тридцать лет с начала объявленной Перестройки. Жить за это время стало определенно более лучше. И значительно веселее. Ведь раньше как было? 1.Единственный социальный лифт - школа, комсомол, партия. Вот ты простой парень без особых способностей. Покричал на…

Комментарии

( 119 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
congregatio
14 фев, 2013 19:53 (UTC)
Джинсы-то с низкой талией за что! :)
Отличный пост. Просто отличный. Ибо зае... достали, серьезно.
barma_glott
14 фев, 2013 19:58 (UTC)
потому, что я эстет ))
и раздражает, когда из... да откуда угодно! выходят фифы в два раза моложе меня, а по бокам свешивается в два раза сильнее, чем у меня ))
(без темы) - congregatio - 14 фев, 2013 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 14 фев, 2013 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qsju - 14 фев, 2013 22:34 (UTC) - Развернуть
brenik
14 фев, 2013 20:00 (UTC)
а мне вот здаётся что курение кому то сильно мешает. настолько сильно что запреты пошли по всему миру. а теперь давайте представим себе что есть некое вещество которое делает людей более управляемыми. его можно к примеру распылять. только вот одна загвоздка на курящих это вещество не действует.
хотя есть и другие теории, курящие легче объединяются, в них больше колективного духа, они менее управляемы.
что же так мешает правящей элите этого шарика.
barma_glott
14 фев, 2013 20:15 (UTC)
)))))))
поржал ))
тем не менее, действительно, непонятно - в СНГ гораздо больше сильнее поражающих факторов, нежели курение.
типа, у Чернобыльской АЭС:
- Мыкола, досыть курыты - от цього вмерты можна!
(без темы) - brenik - 14 фев, 2013 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kajaleksei - 14 фев, 2013 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brenik - 14 фев, 2013 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bloody_pu - 15 фев, 2013 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kazak_ixbt - 15 фев, 2013 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dragonsv - 15 фев, 2013 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_med - 14 фев, 2013 20:00 (UTC) - Развернуть
barma_glott
14 фев, 2013 20:04 (UTC)
я не впадаю в конспирологию.
если вы об этом ))
я как бэ намекаю, что увеличение смертности слабо связана с курением
(без темы) - al_med - 14 фев, 2013 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 14 фев, 2013 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_med - 14 фев, 2013 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 14 фев, 2013 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_med - 14 фев, 2013 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kengu_ry - 15 фев, 2013 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 фев, 2013 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qsju - 14 фев, 2013 22:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kazak_ixbt - 15 фев, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 фев, 2013 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smolenski - 14 фев, 2013 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_med - 14 фев, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeria205n - 14 фев, 2013 22:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vodolaz_0 - 15 фев, 2013 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeria205n - 15 фев, 2013 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vodolaz_0 - 15 фев, 2013 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeria205n - 15 фев, 2013 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeria205n - 15 фев, 2013 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vodolaz_0 - 16 фев, 2013 05:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeria205n - 16 фев, 2013 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeria205n - 15 фев, 2013 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeria205n - 15 фев, 2013 21:33 (UTC) - Развернуть
congregatio
14 фев, 2013 20:02 (UTC)
А как мы когда-то смеялись, смотря "Разрушителя"...
barma_glott
14 фев, 2013 20:11 (UTC)
а я уж и забыл его ))
(без темы) - congregatio - 14 фев, 2013 20:33 (UTC) - Развернуть
bor_odin
14 фев, 2013 20:03 (UTC)
Да им просто надо цены на табак поднять.
Нас 40 миллионов курящих и козлы те, кто будет голосовать за эту власть))
barma_glott
14 фев, 2013 20:06 (UTC)
про цены в России на табак - это отдельная тема ))
я как раз озадачился акцизами )))
попробую цену рассчитать ))
(без темы) - bor_odin - 14 фев, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
dom3d
14 фев, 2013 20:05 (UTC)
А мне штаны с низкой мотней бесят. Дебилы те кто носят.
barma_glott
14 фев, 2013 20:06 (UTC)
запретим молодежи ваще выходить из дома
kurgypster
14 фев, 2013 20:16 (UTC)
у нас закон приняли раньше, да
больше всего впечатляет, что депутаты, принявшие закон, продолжают курить в Раде, откровенно плюя на принятый ими же закон
barma_glott
14 фев, 2013 20:35 (UTC)
так отож.
кстати, насколько я понимаю, скоро и в Украине так же жестоко ограничат курение.
(без темы) - kurgypster - 14 фев, 2013 20:37 (UTC) - Развернуть
vredina999
14 фев, 2013 20:24 (UTC)
Статистика, говорите?
Моя бабушка курила с 15 лет (мода такая была в 30 годы, дымили все и как паровозы). Ну и что? В 55 лет выглядела на 80 и умерла от отёка лёгких. Мой отец у неё с 7 лет сигареты из тумбочки таскал. Умер в 50 лет от рака. А я... Наверное, мои предки накурились на несколько поколений вперёд - меня буквально тошнит от табачного дыма ;)
barma_glott
14 фев, 2013 20:33 (UTC)
Re: Статистика, говорите?
а у меня знакомый знакомого с младенчества в автомобиле ездил.
умер в ДТП в 25.

нужно иметь в виду, что не все, что "после" происходит "вследствие".
тем более ,что уже доказана генетическая причина (точнее, предрасположенность) раковых заболеваний
(без темы) - bisey - 15 фев, 2013 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 фев, 2013 18:20 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_i_v_a_r - 14 фев, 2013 21:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - barma_glott - 14 фев, 2013 21:34 (UTC) - Развернуть
papileon
14 фев, 2013 20:34 (UTC)
Вот если бы каждый депутат, проголосовавший за этот закон, сдал в металлолом свой автомобиль? Вот у меня под окном вместо газона устроили автостоянку, и весь пердёж идет мне в форточку! :( Это же сколько сигарет надо выкурить, чтобы так навонять?
barma_glott
14 фев, 2013 21:28 (UTC)
они ж на авто с ЕВРО-5 ездят ))
не загрязняють, значить
gmorder
14 фев, 2013 20:34 (UTC)
поддерживаю автора
vakomi
14 фев, 2013 20:47 (UTC)
курить - паразитам служить!
алкоголь, табак, наркотики - генетическое оружие массового уничтожения отложенного действия, что делает его воздействие ещё более опасным и неотвратимым.
точка.
ussuri_kray
15 фев, 2013 07:02 (UTC)
Тогда зачем жидо-масоны начали кампанию борьбы с курением?
(без темы) - barma_glott - 15 фев, 2013 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussuri_kray - 15 фев, 2013 07:25 (UTC) - Развернуть
bessi_c
14 фев, 2013 21:01 (UTC)
тема очень интересная
Бороться с комарами стерилизуя самцов - как-то так у Жванецкого было-0)

У нас в Канаде ограничения и запреты проходят мягко, но уверенно. Очень дорогие сигареты (9 баксо за пачку), уже нигде нельзя курить. Удачная пропаганда среди молодежи - курить сейчас не модно. У меня на работе из 1600 чел. курит быть может мах 5%.
Я сама курила практически вся жизнь (только вот 6 лет как не).

Бросила из-за здоровья моего кошелька и из-за того, что развилось преддиабетическое состояние, и я понимала, что сигареты в разы ускорят процесс.

К закону отношусь философски. Были времена, когда курить было круто. Сейчас другие веяния. Это как с модой на женские фигуры - то М. Монро, то А. Джоли-).

Про вред здоровью обсуждать не буду-)) Тут каждый решает за себя.
Про всякие всемирные историии заговоров...ну даже смешно.

Мне кажется, что тут еще проблема в том, как народ воспринимает решения того государства, в котором живет. Ну, к примеру, наверняка есть люди советы и решения которых вас могут раздражать и вызывать неприятие, даже если в их словах есть рац. зерно. А есть люди, которым бы доверяете, и, быть может, тот же совет воспримите от них не так агрессивно. Так и со странами, мне кажется. Канадцы в целом более лояльны и толерантны к своему государству.

Забыла: у нас это уже несколько лет. Все ресто и ночные бары продолжают существовать.
Хотя у меня все-равно осталась психология куряшего человека-))

Edited at 2013-02-14 21:03 (UTC)
barma_glott
14 фев, 2013 21:16 (UTC)
Re: тема очень интересная
надо почитать, кстати, как в Канаде прописаны эти законы ))
livejournal
14 фев, 2013 21:28 (UTC)
Так от чего же мрут люди?
Пользователь a_i_v_a_r сослался на вашу запись в записи «Так от чего же мрут люди?» в контексте: [...] Годный анализ от Ответ защитникам антитабачного закона [...]
a_i_v_a_r
14 фев, 2013 21:29 (UTC)
отлично! и конспирология к месту ;))
но я чет не нашел графика по автомобилизации...
barma_glott
14 фев, 2013 21:31 (UTC)
на первом графике
(без темы) - a_i_v_a_r - 14 фев, 2013 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 14 фев, 2013 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_i_v_a_r - 14 фев, 2013 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 14 фев, 2013 22:01 (UTC) - Развернуть
3000top
14 фев, 2013 22:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 119 комментариев — Оставить комментарий )



ТЕХПОРТ


Пиво и другие развлечения

Универсальный счетчик
Текстиль для дома

Рейтинг блогов


Яндекс.Метрика









Rambler's Top100









Twitter Counter for @evil_barmaglot





Рейтинг@Mail.ru



Map

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel