?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

На разных ресурсах и в комментариях к гипотезе о глобальной игре на понижение было задано несколько вопросов, в том числе риторических, на которые отвечаю здесь.

1. Почему экономике России насрать на фондовые индексы. Когда говорят, что Россия уже потеряла жуткие миллиарды долларов на падении российских акций, в том числе госкомпаний, то либо не разбираются в акционировании, либо сознательно лукавят.

Дело в том, что российские компании УЖЕ получили свои деньги при первичном размещении своих акций (так называемый IPO). Все дальнейшие движения цены на акции на биржах - это уже проблемы так называемых инвесторов. Иногда их называют биржевыми спекулянтами.

При этом многие энергетические и добывающие компании лишились довольно крупных пакетов акций в вакханалии приватизаций 90-х годов. Например, правительство очень долго собирало контрольный пакет акций того же Газпрома.
Изменение фондовых индексов НЕ влияет на экономику отдельных предприятий.

Говоря о том, что капитализация (например, Газпрома) упала на столько-то миллионов долларов, многие путают:
2. Рыночная капитализация и реальная капитализация.

Реальная капитализация (точнее собственный капитал, или чистые активы) - это стоимость всех активов за вычетом долгов (есть еще несколько параметров, конечно, но эти - основные). При купле-продаже бизнеса руководствуются именно этим параметром, поскольку он более-менее реально отражает стоимость компании. Фактически он отражает количество денег, которое могут получить акционеры (собственники) при ликвидации.

Рыночная капитализация - это сумма цен всех акций компаний по рыночной цене. Показатель довольно эмпирический поскольку не отражает реальных активов предприятия.

Товарищ Баффет сделал состояние именно на том, что покупал недооцененные рынком акции компаний, которые позднее, при публикации годовых отчетов, росли в цене.

Собственно, одной из причин мирового кризиса 2008 года называют так называемый пузырь доткомов (который лопнул, впрочем, в 2001 году, но аукается до сих пор) и ипотечный кризис в США, когда рыночная стоимость акций оказалась (неожиданно) существенно выше реальных активов довольно большого количества компаний (тут можно было бы порассуждать о деривативах, то есть производных ценных бумагах, но некогда). Потому что существует такое понятие, как:

3. Выкуп акций.

Собственно, одна из причин, почему следует крайне осторожно относиться к объему акций, находящихся в свободном (или относительно свободном) обращении. Дело в том, что согласно федеральному закону "Об акционерных обществах" акционеры вправе потребовать в некоторых случаях выкупа находящихся в их собственности акций - по рыночной цене. На это ФЗ выделяет максимум 10% чистых активов общества. То есть при недооцененных акциях у компании средств на это хватит, хотя и будет неприятно (хотя в некоторых случаях крупные пакеты акций дочерних компаний могут перейти к другим структурам). А вот если придут акционеры с переоцененными акциями, то получится то, что случилось с доткомами.

Теоретически, акционеры в сговоре вполне способны захватить контроль над госкомпанией, если придерутся к неодобренным ими крупным сделкам, например. Или распределении дивидендов.

4. О принципиальной невозможности госструктур выполнить операции на зарубежных рынках.
Новостные агенства пишут - Мировые Центробанки продали американских гособлигаций на рекордные 104 миллиарда долларов за неделю с 5 по 12 марта, что сократило общий объем бумаг, которые находятся в ведении Федрезерва США для иностранных и международных счетов... На этом фоне ряд аналитиков высказал мнения, что главным "продавцом" американского госдолга стал российский ЦБ.

Куда пошли эти миллиарды, а?

5. Почему хорошо, что правительство вместо валюты и зарубежных государственных облигаций теперь скупает акции государственных российских компаний. Это означает, что большая часть средств от дивидендов, например, будет реинвестирована в другие российские предприятия и поддержку российских производителей (не могу избавиться от ощущения, что пишу как fritzmorgen, но куда деваться). Например, даже относительно известный противник нынешней экономической политики властей babkin_k, тем не менее пишет - Вариант, который предлагал Росагромаш: выделять дотацию в размере 15% стоимости ЛЮБОМУ покупателю на приобретение техники ЛЮБОГО российского производителя..... Вот что значит власть: одна фраза, и из неё следует, что в России десятки тысяч человек и дальше будут спокойно творить и созидать.


6. Почему относительно неплохо, что рубль больше не поддерживается ЦБ?. Лично мне это тоже не нравится, но это означает, что производство в России (с одновременной господдержкой инвестиций) будет более выгодным, чем импорт тех же товаров. Таким образом, так называемый реальный сектор бизнеса будет развиваться, и можно будет не обращать внимания на курс доллара.


UPD. Приведенное мнение отнюдь не отменяет мегаопупенных откатов в Сочи и на Дальнем Востоке, а так же того, что инсайдеры нагрелись на падении акций.
UPD2. Если вы не согласны - то приводите аргументы. Я спокойно воспринимаю конструктивную критику.



Rambler's Top100


Рейтинг@Mail.ru

promo barma_glott july 4, 2014 04:03 63
Buy for 50 tokens
В следующем году исполняется тридцать лет с начала объявленной Перестройки. Жить за это время стало определенно более лучше. И значительно веселее. Ведь раньше как было? 1.Единственный социальный лифт - школа, комсомол, партия. Вот ты простой парень без особых способностей. Покричал на…

Комментарии

( 143 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
remch_ch
15 мар, 2014 18:29 (UTC)
но это означает, что производство в России (с одновременной господдержкой инвестиций) будет более выгодным, чем импорт тех же товаров...
------------
о каком производстве речь ?
(без темы) - remch_ch - 16 мар, 2014 06:03 (UTC) - Развернуть
w_human
15 мар, 2014 18:30 (UTC)
Зачет (:
halph
15 мар, 2014 19:24 (UTC)
Еще в таких случаях говорят: слив защитан.
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - halph - 15 мар, 2014 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suspected_creat - 15 мар, 2014 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flitched9000 - 16 мар, 2014 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - generalferz - 15 мар, 2014 23:01 (UTC) - Развернуть
tornader
15 мар, 2014 18:32 (UTC)
"Изменение фондовых индексов НЕ влияет на экономику отдельных предприятий."
на положение эмитента?
только если у него самого нет акций.
а зависят ли кредиты и прочие дела от курса акций?
barma_glott
15 мар, 2014 18:33 (UTC)
объем и ставки кредитов зависят от стоимости чистых активов
(без темы) - pommes2005 - 15 мар, 2014 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 15 мар, 2014 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 15 мар, 2014 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 16 мар, 2014 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 19 мар, 2014 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 19 мар, 2014 10:34 (UTC) - Развернуть
nehobotov
15 мар, 2014 18:33 (UTC)
Паш, вот ты зануда то :)))

Мыло то пришлёшь? Или тебя в ФБ тиранить?
barma_glott
15 мар, 2014 18:34 (UTC)
я тебе прислал, вообще-то, и довольно давно ))
(без темы) - nehobotov - 15 мар, 2014 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 18:58 (UTC) - Развернуть
rybachka_sonya
15 мар, 2014 18:33 (UTC)
Адам Смит ржотизпацтала.
(без темы) - barmaley_ii - 15 мар, 2014 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flitched9000 - 16 мар, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
ivalnick
15 мар, 2014 18:33 (UTC)
Спасибо за этот пост, у меня бы руки не дошли.
Я могу на него сослаться?
barma_glott
15 мар, 2014 18:34 (UTC)
естественно
vsehnahposlav
15 мар, 2014 18:34 (UTC)
А евро будет дорожать, или в рубли вкладывать? А то это все хуйня товарищи, куда бежать то.
barma_glott
15 мар, 2014 18:35 (UTC)
в изначальном посте есть ссылка на прогноз курса доллара. он будет расти до конца года, по всей видимости
(без темы) - vsehnahposlav - 15 мар, 2014 18:41 (UTC) - Развернуть
damon_shade
15 мар, 2014 18:35 (UTC)
Полностью согласен (тем более, что Вы лучше меня - и не на один порядок, разбираетесь в данном вопросе). Но с одной оговоркой.
Я, как физлицо, не хочу, чтобы промышленность России развивалась за счет обесценивания моих уже заработанных средств. Понятно, что от того, что я хочу или не хочу мало что зависит. Но тем не менее )
reklammer
15 мар, 2014 18:43 (UTC)
На самом деле тут палка о двух концах. Приведу пример Украины. При падении курса гривны ниже определенной черты по отношению к доллару - стало выгоднее, например, добывать уголь на Донбассе, чем покупать российский. Металлоизделия стали дешевле и стали более конкурентно-способными на мировом рынке. Но мне, как потребителю, стало хуже, т.к. я вынужден покупать бензин, электронику дороже чем было ранее.

т.е. интересы страны и ее экономики не всегда совпадают в кратко- и среднесрочном периоде. С другой стороны, в долгосрочном аспекте, загрузка металлопроизводителей, шахтеров - окажет позитивное влияние, через мультипликационный эффект в экономике (у них станет больше денег, начнут покупать больше товаров и услуг и проч.). Как-бы пример примитивный, но показательный.
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reklammer - 15 мар, 2014 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - damon_shade - 16 мар, 2014 08:10 (UTC) - Развернуть
101
15 мар, 2014 18:39 (UTC)
задумка неплохая, посмотрим к чему это приведет
churcheek
15 мар, 2014 18:53 (UTC)
Какому производству выгодно падение рубля? Сельскому хозяйству может? Работаю на предприятии, производящем технику. Часть запчастей, сырье и оборудование покупаем за границей, потери от роста курса доллара и евро колоссальные. Мне трудно представить производства в России, где себестоимость складывается только из отечественных компонентов. Так что не надо про выгоду тут..
barma_glott
15 мар, 2014 19:01 (UTC)
я специально привел в пример Бабкина
(без темы) - churcheek - 15 мар, 2014 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - churcheek - 15 мар, 2014 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jackdaw75 - 15 мар, 2014 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Promat - 16 мар, 2014 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flitched9000 - 16 мар, 2014 15:13 (UTC) - Развернуть
tornader
15 мар, 2014 19:16 (UTC)
а вообще - забавно.
утверждая что фондовый рынок - это фигня, и все уже получили бабки и никто никому не должен - не разрушаетет ли вы фондовый рынок?
это понятно, что сабж в россии лишь симулякр.
может честнее закрыть его нафиг.
ведь игры в рулетку уже запрещены.
barma_glott
15 мар, 2014 19:18 (UTC)
IPO - это сравнительно дешевый способ получить оборотку.
Но после размещения - к реальному сектору цена акций отношения уже не имеет
(без темы) - tornader - 15 мар, 2014 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tornader - 15 мар, 2014 19:30 (UTC) - Развернуть
justfinance
15 мар, 2014 19:17 (UTC)
Доткомы схлопнулись вроде немного раньше 2008 года? Или здесь они что бы не приводить деривативы?
И мне интерестно многие ли знают что дотком это банальное .com
barma_glott
15 мар, 2014 19:19 (UTC)
я привел наименование, чтобы, если что, пошли в Википедию ))
про деривативы было бы слишком долго объясняь )
halph
15 мар, 2014 19:30 (UTC)
Это ретрансляция экономических выкладок Набиуллиной, Улюкаева или кого-то еще из плеяды россиянских госекономиздов или написано по заказу подотдела работы с блогерами PR службы ЦБ РФ? Кризис доткомов был в 1995-2000. Об этом даже в википедии написано. Весь остальной текст примерно того же уровня.
barma_glott
15 мар, 2014 19:31 (UTC)
упс, это да - ошибочка
(без темы) - halph - 15 мар, 2014 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suspected_creat - 15 мар, 2014 22:30 (UTC) - Развернуть
alelikand
15 мар, 2014 19:38 (UTC)
то есть, ты хочешь сказать, что таким образом государство укрепляет свои позиции в экономике?
barma_glott
15 мар, 2014 19:42 (UTC)
это все еще гипотеза, которая пока не опровергнута )
(без темы) - alelikand - 15 мар, 2014 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alelikand - 15 мар, 2014 19:52 (UTC) - Развернуть
barmaley_ii
15 мар, 2014 19:51 (UTC)
зачем государству акции компаний?
barma_glott
15 мар, 2014 19:56 (UTC)
для участия в прибыли и нормальном управлении компанией.
например, недавно (в 2013 году) государство взяло, да и увеличило уставной капитал РЖД на 60 млрд рублей. И никаких собраний акционеров, поскольку РЖД на 100% в собственности у государства.
(без темы) - barmaley_ii - 15 мар, 2014 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barmaley_ii - 16 мар, 2014 04:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicks239 - 17 мар, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 17 мар, 2014 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicks239 - 17 мар, 2014 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 17 мар, 2014 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicks239 - 17 мар, 2014 14:03 (UTC) - Развернуть
alelikand
15 мар, 2014 19:56 (UTC)
вообще-то даже если бы дело было так, то проблема заключается в том, что на сегодняшний день практически все мощности в стране загружены, а с нуля создавать новые производства не получится. инвестирование же требует более серьезных источников

Edited at 2014-03-15 19:57 (UTC)
barma_glott
15 мар, 2014 19:59 (UTC)
все мощности загружены?????
Алексей, максимальная загрузка ОС даже госкомпаний с почти бесплатным финансированием до 50-60 процентов.
(без темы) - alelikand - 15 мар, 2014 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alelikand - 15 мар, 2014 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicks239 - 17 мар, 2014 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 17 мар, 2014 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicks239 - 17 мар, 2014 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 17 мар, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
ecostrat
15 мар, 2014 20:06 (UTC)
Логически так, но это слишком узкое понимание.
При очень узком понимании компаниям получившим деньги на IPO должно быть действительно пофигу, если посмотреть в узком совсем понимании только из интересов текущего момента и только интересов топ менеджмента компаний, то это все верно.
А если чуть-чуть подняться от интересов топ менеджеров и посмотреть с позиций минонитарных акционеров, то есть населения?
А если посмотреть с точки зрения владельцев бизнеса, которые теоретически рассматривали для себя IPO как способ привлечь средства?
А если посмотреть с точки зрения компаний второго эшелона, которые под залог своих акций могли привлекать финансирование в сложной ситуации?
А если посмотреть со стороны пенсионных фондов, которые теоретически могли бы включать акции в состав своих портфелей?
А если посмотреть со стороны ПИФов, которые умерли как метод хранения средств в результате падения акций?
barma_glott
15 мар, 2014 20:13 (UTC)
Re: Логически так, но это слишком узкое понимание.
ПИФы здесь не обсуждаются. Вы еще МММ приведите в качестве примера. Или Эмголдекс.

а кто мешает и сейчас привлекать кредиты под залог акций? банкиры все равно смотрят на стоимость чистых активов
koloradskiyzhuk
15 мар, 2014 20:20 (UTC)
Это все полумеры. Автомобильным заводам, например, точно не поможет. Да и комбайны со скидкой 15% - это тоже не о чем (сильно хуже зарубежных). Вот например на УАЗе:
http://www.rg.ru/2014/02/24/reg-pfo/ostanovka.html

Хотя хорошо конечно что хоть как-то шевелятся, царь Борис в такой ситуации тупо бухал бы.
barma_glott
15 мар, 2014 20:27 (UTC)
я ничего не утверждаю.
я привожу и поясняю свою гипотезу.
(без темы) - koloradskiyzhuk - 15 мар, 2014 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barma_glott - 15 мар, 2014 20:44 (UTC) - Развернуть
wild_honey_ru
15 мар, 2014 20:24 (UTC)
спасибо, прочитала с интересом.)
Евгений Малооков
15 мар, 2014 20:30 (UTC)
1 ММВБ полетел вниз.Цена акций в залоге упала.Сейчас как побегут за гос гарантиями.Особо приближенным дадут.Но не всем.Так что изменение фондовых индексов очень влияет на экономику отдельных предприятий.
5 --правительство ......... теперь скупает акции гос российских компаний--
реальный free-float очень мал.Покупать особо и нечего.У ММВБ больше индикативная функция.Это совсем не США,где почти все акции на руках.Это раз.Два-для приобретения должен быть спец фонд.Например,как в 2008г(ВЭБ).Помните?Его тоже нет.
Три-акции упали-купили-упали еще больше-дошли до дна-и начали копать.Поймать падающий нож называется.
6 -- Почему относительно неплохо, что рубль больше не поддерживается ЦБ?--
Очень плохо то,что рубль упал именно для не сырьевого сектора бизнеса.Допустим фирме надо купить оборудование за 100000 долл.Не купили до падения.Сейчас уже купить не реально .Ну и так далее.
Вот так вся игра на понижение и приведет к катастрофе.
awit777
15 мар, 2014 20:51 (UTC)
Согласен со всем! Но как быть с ценой на нефть, если она упадет ниже 90 долл\баррель. Такой ход запада вполне возможен!
barma_glott
15 мар, 2014 20:52 (UTC)
я уже не один раз говорил, что у нас курс доллара не привязан к ценам на нефть )
(без темы) - awit777 - 15 мар, 2014 20:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - barma_glott - 19 мар, 2014 03:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - barma_glott - 19 мар, 2014 11:03 (UTC) - Развернуть
lisyanskiy
15 мар, 2014 20:58 (UTC)
удивительно, но многие россияне до сих пор считают что газ, нефть и прочие ресурсы пренадлежат стране и народу, а не десятку лиц в Кремле.
barma_glott
15 мар, 2014 21:02 (UTC)
это другой вопрос.
к сожалению, это так.
плюс, в моем видении, заключается в том, что это бабло пойдет на российский бизнес, в не американский или европейский
(без темы) - flitched9000 - 16 мар, 2014 15:16 (UTC) - Развернуть
gill_gelad
15 мар, 2014 21:04 (UTC)
Вопрос в цепочках поставок
Возьмем потребительский сектор.

Если сырье для пищевой промышленности российское - то падение рубля приведет сами понимаете к чему.
Но если сырье зарубежное - то будем иметь стагфляцию.

Сужу по масложировой промышленности. Компании -поставщики ЗМЖ на предприятии и российские и зарубежные (например Австралия, Парагвай). И это при том, что молочной базы (молочная база - главнейшее условия развития масложирового и молочного предприятия) у нас нет. То есть, из 3 региональных производителей, молока региона хватает на 1...

Проблема импортзамещения в таком свете выглядит достаточно сложной и нетривиальной. Думаю, у нас будет 3 месяца (чтобы отсечь лаг), чтобы эмпирическим путем доказать, что ослабление рубля приносит выгоду российскому бизнесу. Или наоборот.
barma_glott
15 мар, 2014 21:25 (UTC)
Re: Вопрос в цепочках поставок
я вам так скажу. у меня ребята знакомые производят голландский сыр в Алтайском крае.
им вообще наплевать на курс ))

Edited at 2014-03-15 21:25 (UTC)
3000top
15 мар, 2014 21:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
gill_gelad
15 мар, 2014 21:28 (UTC)
Это радует.
Но окончательно судить о перспективах стоимости валют для нас можно будет только 3-6 мес. спустя.
barma_glott
15 мар, 2014 21:29 (UTC)
Re: Это радует.
это да
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 143 комментария — Оставить комментарий )

Пиво и другие развлечения

Универсальный счетчик



Текстиль для дома

Рейтинг блогов


Яндекс.Метрика









Rambler&apos;s Top100









Twitter Counter for @evil_barmaglot





Рейтинг@Mail.ru



Map

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel